Доходность бизнеса зависит от многих факторов: размера предприятия, его отрасли, страны, в котором оно находится и еще миллиона причин. Тем не менее, достичь стабильной прибыли возможно. И сегодня мы расскажем как.
Для более детального анализа можно использовать различные методы:
- ABC — позволяет разделить товары/услуги на три группы в зависимости от их значимости для компании (A, B, C);
- XYZ — помогает группировать товары/услуги по предсказуемости спроса и скорости оборачиваемости (X, Y, Z);
- VED/VEN — классифицирует товары/услуги по стадиям жизненного цикла (Vital, Essential, Non-essential);
- по коэффициенту оборачиваемости — помогает оценить скорость продажи товаров/услуг;
- по марже — позволяет определить наиболее рентабельные товары/услуги.
Так что, проведите аудит расходов:
- внимательно изучите все статьи расходов, такие как аренда, коммунальные платежи, закупка материалов, зарплаты сотрудников и др.;
- найдите альтернативы для снижения расходов без ущерба для качества. Например, вы можете найти более выгодных поставщиков, оптимизировать логистику или внедрить энергосберегающие технологии;
- пересмотрите бизнес-процессы: оптимизируйте рутинные задачи, автоматизируйте повторяющиеся процессы и делегируйте то, что не является основной деятельностью вашего предприятия.
Важно отметить, что оптимизация не означает тотальную экономию на всём. Необходимо тщательно анализировать каждую статью трат и сокращать только те, которые не приносят ценности для бизнеса.
Попробуйте использовать геймификацию, как элемент обучения. Исследование Aberdeen Group показало, что компании, использующие геймификацию, отмечают увеличение продуктивности сотрудников на 15% и снижение текучести кадров на 8%.
В первой половине 2023 года объем онлайн-продаж в Казахстане вырос на 79% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, достигнув 896 млрд тенге. Ожидается, что к 2025 году их доля и вовсе достигнет 15% от общего объема розничной торговли в стране.
Помните, что повышение доходности бизнеса — это непрерывный процесс, который требует постоянного внимания и усилий. Помимо основных шагов, описанных в статье, помните о важности:
- аналитики: регулярно отслеживайте ключевые показатели эффективности (KPI) вашего бизнеса, чтобы оценивать его прогресс и вносить необходимые коррективы;
- гибкости: будьте готовы к изменениям рыночной ситуации и потребностей вашей аудитории;
- инноваций: не бойтесь внедрять новые идеи и технологии, которые могут дать вам конкурентное преимущество.
Успех требует целеустремленности, грамотного подхода и постоянного совершенствования. Легче всего это сделать, разумеется, с ментором рядом.
Возможность нанять ментора в Казахстане дает сервис Mentor.Pro. На нем представлены только опытные, обученные и сертифицированные наставники, которые доказали свой профессионализм за долгие годы работы в лучших казахстанских и зарубежных компаниях.
Подобрать ментора и ознакомиться с его кейсами можно прямо на сайте. Чтобы получить больше информации, запишитесь на бесплатную бизнес-консультацию.