Казахстанский рынок рекламы демонстрирует завидный рост: по данным ЦАРА — Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации, — в первом квартале 2023 года его объем вырос на 26%, достигнув 17,3 миллиарда тенге.
Чего вы хотите достичь? Увеличить продажи на 20%? Привлечь 10 000 новых подписчиков? Повысить узнаваемость бренда на 50%?
Весь процесс проходит в 4 основных этапа:
- Определить рынок, на котором вы будете работать.
- Оценить его размер, количество потенциальных клиентов и общий объем продаж.
- Изучить исторические и прогнозируемые темпы роста рынка.
- Разделить рынок на подгруппы с похожими характеристиками и потребностями.
Методы маркетингового исследования рынка бывают разными, в том числе:
- первичные: опросы, фокус-группы, интервью.
- вторичные: отчеты отраслевых аналитиков, правительственные данные, статьи в СМИ.
- изучение веб-сайтов конкурентов, их годовых отчетов, маркетинговых материалов.
- мониторинг разговоров о вашем бренде в социальных сетях.
- разработка бренда: создание узнаваемого бренда, айдентики, позиционирования.
- управление продуктом: разработка и совершенствование продукта/услуги с учетом потребностей рынка.
- ценовая политика: определение оптимальных цен на продукт/услугу.
- сбытовая стратегия: определение каналов сбыта и способов доведения продукта/услуги до конечного потребителя.
- сервисная стратегия: обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов.
- процентное соотношение: отделите определенную долю от общего бюджета на каждый канал;
- опираясь на анализ рентабельности инвестиций (ROI): инвестируйте больше средств в те каналы, которые приносят вам больше всего клиентов и прибыли.
Регулярно отслеживайте результаты маркетинговых кампаний. Используйте такие метрики, как CTR — коэффициент кликов, конверсия — процент посетителей, совершивших желаемое действие и ROI — рентабельность инвестиций.
Если вы только начинаете вести аккаунт, полезно изучить контент ваших конкурентов. Это поможет вам понять, какие стратегии они используют, и определиться с направлением для создания своей стратегии, изучить их лучшие практики и возможные ошибки.
Вот некоторые из наиболее популярных маркетинговых каналов:
- социальные сети: Facebook, Instagram, VKontakte, TikTok и др.;
- email-маркетинг: рассылки по электронной почте;
- контент-маркетинг: создание и публикация статей, блогов, видео и т.д.;
- SEO: оптимизация вашего сайта для поисковых запросов.
- партнерский маркетинг: сотрудничество с другими компаниями для продвижения ваших продуктов или услуг;
- офлайн-каналы: реклама на телевидении, радио, в печатных изданиях и т.д.
Помните: успешная маркетинговая кампания требует тщательной подготовки, планирования и корректировки по ходу ее исполнения. Сделать это проще под руководством грамотного наставника, особенно, если это ваш первый опыт в создании бизнеса.
Исследование Inc. показало, что компании, которые пользуются услугами менторов, в 70% случаев достигают успеха. Это подтверждают и данные SBA — Управления по делам малого бизнеса в США, — которое выяснило, что услуги менторов помогают малому бизнесу снизить риск банкротства на 30%.
Найти ментора в Казахстане поможет сервис Mentor.Pro. Наставники, прославившиеся своими профессиональными навыками как в родной стране, так и за рубежом, помогают молодым и состоявшимся, но не перестающим развиваться компаниям увеличить свой оборот от 3 миллионов тенге и выше, масштабироваться и привлечь больше инвестиций.
Используйте фильтр на сайте, чтобы подобрать ментора, подходящего вам по отрасли, опыту и навыкам, а Mentor.Pro организует с ним бесплатную встречу-знакомство.